Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта
Добрый день, уважаемые читатели блога ZametkiNaPolyah.ru. Сегодня мы поговорим о том, как поведенческие факторы влияют…
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта ZametkiNaPolyah.ru. Продолжим начатую недавно тему о том, как продвигать сайт и особенностях внутренней оптимизации сайта. Разговор у нас пойдет, как и в прошлой стать о ключевых словах для сайта, сегодня я попытаюсь дать несколько рекомендаций по анализу ключевых слов. Перед тем как составить список ключевых слов для сайта, другими словами: семантическое ядро сайта, неплохо было бы провести анализ ключевых слов конкурентов, то есть сайтов, которые предлагают аналогичные услуги вашего. Анализировать конкурентов нужно полностью, в том числе нужно узнать, какие ключевые слова используются конкурентами для поднятия рейтинга в поисковых системах, то есть, какими ключами конкуренты продвигают сайты. Список ключевых слов конкурентов влияет и на поведение пользователей на сайте, поэтому необходимо проанализировать и этот фактор.
Анализировать ключевые слова конкурентов можно и нужно различными сервисами, к сожалению, хороших русскоязычных сайтов, предоставляющих подобные услуги крайне мало, из англоязычных сервисов можно назвать сайт compete.com, который собирает статистику ключевых слов сайта конкурента при помощи специальных расширений для браузеров, обратите внимание: данный сервис анализа ключевых слов платный и предназначен в основном для англоязычной аудитории. В данной статье я не буду рассказывать о том, какие сервисы есть для анализа ключевых слов конкурентов, мы лишь поговорим о том, как этот анализ следует проводить.
Содержание статьи:
Естественно, вы понимаете, что для адекватного анализа тематика сайта должна совпадать или быть как можно ближе. Первое, с чем нужно определиться при анализе сайтов конкурентов – точно определить, откуда они привлекают трафик на сайт: из контекстных реклам поисковых систем, социальных сетей, различных форумов или из естественной поисковой выдачи. В этой публикации, нас будет больше всего интересовать естественная поисковая выдача, так как этот пост про анализ ключевых слов. Также вас должна интересовать активность пользователей на сайте конкурента и на вашем сайте, информацию об активности пользователя на своем сайте можно получить и из счетчиков посещений, например, из Google Analytics, а вот с сайтами конкурентов будет сложнее, проанализировать активность пользователей конкурирующих сайтов, можно только если открыта вся статистика, либо с помощью платных сервисов, но в этом случае статистика будет неполной.
//
//
Второе, нужно анализировать ключевые слова конкурентов. Анализировать ключевые слова конкурентов нужно как для всего сайта в целом, так и для отдельных его страниц. Но первое, с чем нужно определиться: с точками входа на сайт конкурент, сделать это не так уж и трудно, но вручную можно потратить много времени. Точки входа нужно самым тщательным образом анализировать на наличие ключевых слов, так как именно на них направляется большая часть трафика сайта. Проанализировав точки входа, вы узнаете ключевые слова сайта, привлекающие наибольший объем трафика, то есть наиболее эффективные ключевые слова.
Анализировать нужно и долю трафика, приходящуюся на поисковые системы, в зависимости от ключевого слова. Очень важно анализировать время, проведенное на сайте посетителем, пришедшим по тому или иному ключевому слову. Оценивать и анализировать эффективность ключевых слов следует из двух показателей: из времени проведенного на сайте после перехода по ключевому слову и объема ключевых слов, которые привлекают посетителя.
Если вы сможете получить и проанализировать всю эту информацию о конкуренте, а затем составите список ключевых слов, то без проблем сможете обогнать конкурента, грамотно проведя внутреннюю оптимизацию сайта. Если такую информацию о сайте конкуренте получить невозможно, а часть ее действительно получить невозможно, то точно также необходимо анализировать ключевые слова своего сайта, этот процесс довольно длительный и требует накопления статистики.
Обратите внимание: сервисами вы можете пользоваться не только для анализа ключевых слов конкурентов, но и для анализа ключевых слов своего сайта и даже каждой страницы. Ключевые слова конкурентов нужно анализировать с двух сторон: ключевые слова для естественного поискового трафика и ключи для контекстной рекламы. Сервисов для анализа ключевых слов сайтов-конкурентов множество, главное уметь правильно интерпретировать результаты работы сервиса. А вот сервисов для анализа ключевых слов контекстной рекламы сайта практически нет, а те что есть являются платными и дают неполную статистику для сайта.
Анализировать ключевые слова конкурента в контекстной рекламе можно и вручную, но времени на это можно потратить очень много, а нужного результата в итоге не добиться. Сервисы анализа ключевых слов сайта помогают сократить время на оценку ключей сайта-конкурента. Эти сервисы помогут проанализировать то, какую позицию занимают ваши конкуренты по выбранным ключевым словам в естественной поисковой выдачи (сейчас мы не говорим о рекламных сетях). Узнать и проанализировать частотность запросов конкурентных ресурсов. Тут стоит обратить внимание: анализировать естественный поисковый трафик нужно для всех поисковых систем, в которые вы хотите продвигать сайт.
Качественные сервисы анализа ключевых слов действительно помогают провести грамотную внутреннюю оптимизацию сайта: они дают возможность оценить объем привлекаемого трафика на сайт с поисковых систем по тем или иным ключевым словам, по этим данным можно довольно точно прикинуть, как изменится посещаемость сайта. Например, если ваш сайт находится на одинаковых позициях по двум разным ключевым словам, но по одному из ключевых слов частота запросов выше, то, наверное, стоит задуматься о том, чтобы продвигать сайт именно по ключевому слову, частота которого выше.
Теперь зададимся вопросом: как выбрать качественный сервис анализа ключевых слов сайта конкурента. Таких сервисов немного. Критерии, которые я буду здесь описывать, могут быть очень субъективными. Сервис анализа ключевых слов конкурентов должен отображать список самых популярных запросов анализируемого сайта в результатах естественной поисковой выдачи (достаточно от пяти до десяти). Анализируя ключевые слова сайта конкурента, важно знать по каким запросам сайт продвигается в контекстной рекламе поисковой системы, если, конечно, таковые вообще присутствуют. Анализ ключевых слов конкурентного сайта не должен ограничиваться самыми популярными поисковыми запросами сайта, желательно узнать статистику ключевых слов всего сайта целиком. Качественные сервисы анализа должны предоставлять список конкурирующих сайтов в поиске той или иной системы.
Если вы нашли такой сервис, то у вас в руках действительно мощный инструмент для продвижения и раскрутки сайта, грамотно анализируя статистику ключевых слов конкурентов и принимая меры по внутренней оптимизации сайта, вы сможете обогнать своих конкурентов. Стоит обратить внимание на то, что анализ ключевых слов это долгая и кропотливая работа, требующая внимательности и тщательного анализа каждой мелочи, а также систематического подхода, только в этом случае продвижение сайта за счет анализа конкурентов и внутренней оптимизации может быть успешным.
Вы писали о выборе сервиса для анализа ключевых слов, но ни один из сервисов не указали, можете посоветовать какой-нибудь анализатор ключевых слов, который бы соответствовал поставленным вами критериям, я вот даже подумав предложить не могу.
Ну я сверху указывал такой сервис: compete.com. Он исключительно англоязычный, для нас, конечно, не подходит. Статистика ключевых слов этого сервиса неполная, так как работает он за счет плагина к браузеру. Более того: при помощи этого сервиса иногда бывает невозможно провести качественный анализ ключевых слов, поскольку в статистики может участвовать не самая репрезентативная часть посетителей сайта. Более подробно о сервисах для анализа ключевых слов я напишу чуть позже, во всяком случае, это входит в мои планы.
Да, compete хорош, аналитические данные и ключевые слова в нем идут из первых рук, проблема вся в том, что действительно нельзя заставить установить такой плагин всех пользователей Интренет, анализировать конкурентов действительно сложно и я бы не взялся писать такие статьи, имхо, не хочу чтоб в меня швыряли камнями, на счет ключевых слов и их анализа каждый может петь со своей колокольни, ведь не знаешь, что в итоге выстрелит. В целом по вашей статье могу сказать: довольно приятно читать, текст без лишних фраз и воды, перебора с ключевыми словами нет, суждения адекватные, для многих эта статья может оказаться полезной.
Есть другое мнение. Не нужно уделять много внимания конкурентам и их оптимизации: ключевым слова, точкам входа и прочему. Следует больше уделять время своему ресурсу, составлять семантическое ядро и, отталкиваясь от него, продвигать сайт, а не от конкурентов.
Дмитрий, здесь и не утверждают, что раскручивать сайт нужно, исходя от конкурентов, по-моему, основная мысль данной статьи заключается в том, что при внутренней оптимизации сайта нужно анализировать конкурентов, постоянно их мониторить, искать изюминки на чужих сайтах и применять их на своем.
Посмотрел пробную версию compete, могу сказать следующее: это действительно качественный ресурс, который позволяет продвигать сайты, анализируя конкурентов, во всяком случае, адекватность ключевых слов, которые выдает сервер не вызывает сомнений, жаль, что у нас пока нет такого сервиса анализа ключевых слов, потому что это стоит тех денег, которые просят разработчики!
Антон, так в чем проблема? Сделай свой сервис по анализу ключевых слов и зарабатывай деньги на нем.
Рекомендую сервис по анализу конкурентов в контекстной рекламе Яндекс Директ — aTrends.ru. Всегда выручает, когда нужно посмотреть конкурентов в контексте. Минус один, только регион Москва.