Хостинг TOP3 VPS для Bitrix AdminVPS

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем рубрику Компьютерные сети и раздел Протоколы динамической маршрутизации. В прошлой публикации мы прошлись верхушками по основным аспектам протокола OSPF, здесь и сейчас мы подробно разберемся с вопросом установления соседских отношений между роутерами в протоколе OSPF (OSPF adjacency). А также нам следует понять алгоритм выбора DR и BDR роутеров в канальной среде. Естественно, разбираться с этими вопросами мы будем на примере маршрутизаторов Cisco.

2.1 Введение

В изучении сетевых протоколов нужно быть последовательным. Первый процесс, который происходит в протоколе OSPF между роутерами — поиск соседей и установление соседских отношений. В ходе этого процесса роутеры договариваются о том, как будет происходить процесс обмена маршрутной информацией. Но если мы говорим о сетях Ethernet и NBMA, то здесь маршрутизаторы не просто устанавливают соседские отношения, но еще и производят самые честные и демократичные выборы на свете за роль DR и BDR и это еще один процесс, с которым мы разберемся в данной публикации.

2.2 Выбор и назначение Router ID в OSPF

Для разогрева дам немного теории о том, что такое Router ID в OSPF и зачем он нужен. Вы же помните, что OSPF работает внутри автономной системы, перетаскивая маршрутную информацию из одного уголка нашей компьютерной сети в другой. Для протокола OSPF каждый роутер внутри автономной системы должен иметь уникальный номер, это нужно, чтобы другие роутеры понимали кто является источником маршрутной информации, если внутри АС будет два роутера с одинаковым номером, то всем будет плохо, будет хаос и неразбериха, на это мы еще посмотрим.

Вся соль в том, что когда вы запускаете процесс OSPF на роутере, на нем уже должен быть задан Router ID. Но если Router ID еще не задан, то маршрутизатор попробует его назначить себе сам. И сделает он очень просто. Мы уже говорили, что Router ID – это 32-ух битное число, а что у нас еще имеет размер 32 бита? Правильно! IP-адрес в протоколе IPv4 ровно тридцать два бита. Итак, у роутеров есть несколько способов получить Router ID:

  1. Внимательный инженер назначит его роутеру сам и не доверит выбор Router ID глупой железяки. Этот способ имеет наивысший приоритет.
  2. Если инженер не назначил Router ID, то маршрутизатор Cisco назначит его сам. Первым делом он посмотрит на IP-адреса, которые светятся на Loopback интерфейсах и в качестве Router ID будет выбран наибольший IP-адрес.
  3. Если Loopback интерфейсов нет, но есть обычные интерфейсы с IP-адресами, которые активны, то роутер выберет наибольший IP-адрес в качестве RID с обычного интерфейса.
  4. Если интерфейсов с IP-адресами нет, то зачем вам вообще запускать OSPF? RID назначен не будет, соседства никакого не будет.

Для маршрутизаторов других производителей алгоритм выбора RID может отличаться, точную информацию читайте в мануалах производителей своих железок. Теперь по командам. Чтобы назначить Router ID.

Естественно, номер процесса OSPF выбираете свой, ну а в качестве значения для Router ID указываете то, что вам нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вы сменили Router ID после того, как OSPF запущен, вам нужно будет перезагрузить процесс OSPF на том роутере, для которого вы сделали изменение, иначе соседи будут видеть это роутер со старым RID. Перезапуск процесса OSPF на маршрутизаторе приведет к пере установлению соседских отношений и на какое-то время будет потеряна IP связность. Будьте аккуратны.

Я вас предупредил, а теперь покажу команду для перезапуска процесса OSPF на роутере.

Вот так это выглядит в консоли.

2.0 Перезапуск процесса OSPF на роутере Cisco

2.0 Перезапуск процесса OSPF на роутере Cisco

Нужно будет написать yes, чтобы подтвердить свое намерение, а после этого роутер будет нам сообщать о том, что соседи отвалились. Подождав какое-то время вы увидите, что соседи вновь появились.

В общем, всё очевидно и просто.

2.3 Сети канального уровня, поверх которых может работать протокол OSPF

Здесь я имею ввиду протоколы и технологии канального уровня. Вообще, для нас самой интересной канальной средой будет Ethernet, именно ему мы уделим наибольшее количество своего времени, если не все, возможно, после завершения будет публикация про OSPF и другие L2 протоколы, но Ethernet наше всё.

Итак, OSPF работает не только в Ethernet:

1. Но конечно же, я еще раз упомяну про широковещательные сети со множественным доступом, представителем этих сетей является Ethernet.

2. Сети типа точка-точка или point-to-point. И тут у нас целое раздолье! OSPF может быть инкапсулирован в самые различные туннели, а еще: T1, E1, HDLC, Frame-Relay, P-to-P, PPP.

3. Поверх NBMA (Non Broadcast Multiple Access) сетей OSPF тоже может работать (Frame-Relay, ATM, X.25).

Тонкости настройки OSPF и некоторые принципы работы в разных канальных средах могут отличаться, вплоть до того, что будет отличаться и способ установления соседских отношений. О ужас! В некоторых типах сетей вам придется прописывать соседей своими руками.

Тут стоит заметить, что чаще всего OSPF разворачивается поверх broadcast сетей, то есть поверх Ethernet. Несколько реже поверх Point-to-Point сред, еще реже поверх NBMA. При этом для broadcast и NBMA роутеры устраивают выборы DR и BDR, о которых чуть ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: если два роутера подключены друг к другу Ethernet интерфейсами, и вы уверены, что больше в этой канальной среде OSPF роутеров не будет, то этим интерфейсам можно своей волей назначить тип среды Point-to-Point, это несколько улучшит время сходимости в сети при различного рода авариях, так как роутеры не будут тратить время на выборы DR и BDR, а сразу начнут искать обходные пути. К этой теме мы еще вернемся.

Современные роутеры довольно умные железки и обычно им не нужно указывать тип среды, по которой будет передаваться OSPF, обычно роутер определяет ее автоматически по типу интерфейса, на котором включен OSPF.

2.4 OSPF соседи и установка соседских отношений. Adjacency

Иногда вы будете встречать словосочетание OSPF adjacency, по-русски это звучит соседство OSPF, не пугайтесь, о нем мы сейчас и поговорим. Но для начала давайте посмотрим на схему, которую я приготовил.

2.1 Схема сети для демонстрации выборов DR и BDR

2.1 Схема сети для демонстрации выборов DR и BDR

У нас есть четыре роутера, на каждом интерфейсе роутера, который включен в центральный коммутатор, включен OSPF и настроен IP-адрес из подсети 10.0.0.0/24, у роутера R1 IP-адрес 10.0.0.1, у роутера R2 10.0.0.2 и так далее (помните, что OSPF не работает в классовых сетях). На каждом роутере по два Loopback интерфейса, их адреса есть на рисунке, каждый интерфейс находится в нулевом регионе. Думаю, для вас не составит труда настроить IP-адреса на интерфейсах роутеров Cisco, а вот настройки OSPF я здесь приведу. А заодно напомню, что есть замечательная команда show run | s ospf. Этой командной можно вывести настройки OSPF на роутере.

Роутер AREA_0_1_R1

Роутер AREA_0_2_R2

Роутер AREA_0_3_R3

Роутер AREA_0_1_R4

Как видите, настройки OSPF ничем не отличаются от прошлой публикации, где мы запускали OSPF между двумя роутерами. Просто у нас немного больше анонсов, также обратите внимание на то, что анонс делается только для сетей, которые непосредственно подключены к роутеру.

2.4.1 Параметры OSPF интерфейсов для установления соседства

Глядя на схему можно понять, что наши роутеры находятся в одном широковещательном домене, а это означает следующее: все, о чем мы будем говорить ниже, касается OSPF поверх Ethernet. Также не стоит путать термины сосед и отношения соседства. Сосед – это neighbor, а отношение соседства – это adjacency. Два маршрутизатора становятся соседями тогда, когда они завершили процесс синхронизации своих LSDB.

Хочу вам напомнить, и это не просто так, что у устройств в IP сетях может быть один первичный адрес и сколько вашей душе угодно вторичных адресов. Дело всё в том, что для установления соседства OSPF маршрутизаторы использую только первичные IP-адреса, пакеты Hello отправляются тоже только с первичных адресов, а вот анонсировать можно и вторичные адреса.

Для того, чтобы соседство между роутерами было установлено, настройки OSPF на устройствах должны быть консистентные, для этого должно соблюдаться следующие правила:

  1. Роутеры в Hello сообщениях отправляют значения двух таймеров: hello interval и router dead interval, значение этих таймеров у OSPF роутеров в одной канальной среде должны совпадать, если не совпали, то облом, сессия OSPF не поднимется.
  2. Есть еще таймер, который должен совпадать у роутеров, чтобы они стали соседями – Router Dead Interval. В большей сети может случиться всякое: порвется линия связи, на площадке с оборудованием отключат питание и многое другое. В общем, OSPF роутер может стать недоступным, Dead Interval – это то время, через которое роутер признает соседа недоступным, если тот не будет отвечать на hello сообщения. Вы же помните, что роутеры постоянно шлют hello сообщения? Этот таймер у соседей тоже должен совпадать.
  3. Интерфейсы маршрутизаторов, смотрящие друг на друга находятся в одной канальной среде, OSPF сессия не поднимется, если эти интерфейсы будут принадлежать к разным OSPF Area.
  4. В OSPF можно настроить пароль для аутентификации, в случае, если она используется, пароль у соседей должен совпадать.
  5. В OSPF есть регионы, которые называются Stub, каждый маршрутизатор такого региона в своих hello-пакетах несет флаг, в котором он всем сообщает, что он Stub, если маршрутизатор из Stub региона не говорит, о том, что он Stub, то соседи с ним дружить не будут.
  6. На интерфейсах маршрутизаторов, через которые они устанавливают соседство, должны совпадать сеть и маска подсети. Здесь является исключением канальные среды с типом взаимодействия point-to-point, в таких средах можно использовать IP unnumbered, а маска и сеть не проверяется.
  7. Значение IP MTU на интерфейсах, через которые будет установлено соседство, должно совпадать.

В дальнейшем будет публикация, где мы будет говорить о причинах, по которым не устанавливается соседство в OSPF, там мы посмотрим на эти параметры более подробно.

2.4.2 Возможные состояния OSPF соединения

Для начала покажу вам команду, которой можно посмотреть в каком состояние находятся соседские отношения в OSPF, мы ее уже знаем: show ip ospf neighbor.

2.2 Состояния OSPF соединения

2.2 Состояния OSPF соединения

Здесь нас интересует столбец State и записи 2WAY и FULL. Если вы видите такие состояния, то это означает, что соседство установлено. Отследить другие состояния тоже реально, для этого при включении роутеров повторяйте указанную команду, но мне, честно говоря, делать это было лень, оставлю это занятие вам.

  1. Down – самое первое состояние в котором находится роутер, когда пытается найти OSPF соседей.
  2. Init – в это состояние роутер переходит сразу после того, как отправит свой первый hello соседу, когда роутер в состояние Init, он ждет от соседа ответный Hello.
  3. Two-way – в этом состояние соседи могут остаться. При установлении соседства роутеры отправляют сообщение hello друг другу два раза, первый раз чтобы нащупать соседа, а второй раз, чтобы сообщить соседу о том, что его заметили и с ним хотят дружить, во втором hello пакете роутер посылает RID соседа, если всё прошло гладко, соседство устанавливается. Чуть ниже мы поговорим про DR и BDR и раскроем эту тему полностью.
  4. Exstart – в этом состояние маршрутизаторы договариваются о том, кто первый начнет обмен полезными пакетами, при этом роутеры должны договориться о том, кто начнет процесс обмена маршрутной информацией и будет главным в этом процессе, а кто будет на подхвате. Тот, кто главный, будет иметь статус Master, а тот, кто на подхвате – Маргарита Slave. Статус Master получает тот роутер, у которого RID больше, он определит DBD Sequence number и первым посылает DBD пакет.
  5. Exchange – в этом состояние маршрутизаторы начинают обмениваться DBD пакетами, в которых они рассказывают о содержимом своих LSDB.
  6. Loading – переход в это состояние происходит тогда, когда роутер осознает, что в его LSDB не хватает части маршрутной информации, которая есть у соседа. В этом состояние роутер отсылает LSR сообщения, в котором содержится запрос на необходимые LSU. Пока роутер себя накачивает соседскими LSU, он находится в состояние Loading.
  7. Full – роутер в этом состояние чувствует себя прекрасно, ведь его LSDB полностью синхронна с соседской.

Тут стоит добавить, что эти состояния относятся не к роутеру целиком и даже не к его интерфейсу, эти состояния описывают отношения конкретного роутера с конкретным соседом, ниже на рисунке это показано.

2.3 Состояния OSPF соединения

2.3 Состояния OSPF соединения

Здесь роутер R3 находится в состояние INIT с соседом R2, но при этом с другими соседями у него состояние FULL, все соседи у нашего роутера находятся за интерфейсом e3/0. Диаграмма ниже наглядно показывает, как происходит установление соседства в OSPF, если на L2 используется Ethernet.

2.4 Диаграмма, демонстрирующая процесс установления соседства и обмен маршрутной информацией в OSPF

2.4 Диаграмма, демонстрирующая процесс установления соседства и обмен маршрутной информацией в OSPF

Здесь мне даже добавить нечего, всё здорово, наглядно и прекрасно. Сейчас мы не заглядываем внутрь OSPF пакетов, по двум причинам: во-первых, информации и так много, во-вторых, будет отдельная тема, в которой мы это сделаем.

2.5 Что такое DR и BDR в OSPF и как проходят их выборы?

Так и хочется заинтриговать того, кто будет это читать, поэтому я сразу скажу, что за DR и BDR происходит настоящая драка, роутеры ведут себя как мальчишки и меряются у кого тем, у кого больше. Я вас заинтриговал? Тогда будем разбираться, что и кого должно быть больше и что такое DR и BDR в OSPF, за одно разберемся как происходят выборы DR и BDR. По-английски этот процесс называется election.

2.5.1 Что такое DR, BDR и DROTHER в OSPF и зачем они нужны?

Для начала надо объясниться — зачем вообще нужны DR и BDR, и без них всё сложно? Дело в том, что в одной канальной среде Ethernet соседей может быть не два и не три, а гораздо больше и маршрутов, которыми хотят поделиться роутеры, может оказать не два-три, как у нас, а несколько сотен, а это уже внушительно, если учесть, что каждый роутер должен синхронизировать свою LSDB с каждым. А кому хочется загружать свой канал служебными сообщениями, которые не приносят денег? Правильно, никому!

Естественно, тут всё уже украдено до нас, разработчики протокола OSPF подумали и решили: а что если роутеры в канальной среде будут синхронизировать свои LSDB не каждый с каждым? Допустим, появится как-то центральный роутер, который будет впитывать в себя маршрутную информацию от каждого и передавать ее другим, таким образом количество служебной информации, передаваемой по сети, уменьшится в разы. Хорошая ведь идея. И появился DR, его задача наполнить свою LSDB информацией от каждого роутера в канальной среде, а затем раздать эту информацию всем соседям по канальной среде, при таком подходе объемы служебного трафика упадут в разы.

Выделенный маршрутизатор (DR или designated router) – это и есть наш диспетчер, который управляет процессом рассылки LSA в канальной среде, именно он отвечает за то, что LSDB всех роутеров будет синхронной. Вы же помните, что LSDB состоит из LSA? Я тут хочу сказать, что LSA бывают разного типа, у каждого типа свое предназначение. Так, например, обычные роутеры делятся информацией с DR из записей LSA 1, а DR в свою очередь кормит соседей по канальной среде из записями LSA 2.

Вы уже, наверное, заметили недостаток схемы с DR и хотите спросить, что будет если DR упадет, как будет происходить синхронизация LSDB? Вопрос вполне правильный, ведь если упадет DR, то все соседские отношения рухнут и их нужно переустановить, договориться заново, выбрать нового DR. Пока будет происходить этот бардак, полезные данные не будут передаваться, а это плохо. Но вы же помните, что до нас были люди умные и они придумали BDR.

Резервный выделенный маршрутизатор (backup designated router или BDR), ну это нам уже понятно. Особенность роутера BDR заключается в том, что все маршрутизаторы в канальной среде устанавливают с ним такое же соседство, как и с DR и они точно также кормят его маршрутной информацией, как и DR. Но BDR не рассылает LSA 2, он просто ждет, пока упадет его старший товарищ. Как только DR выйдет из строя, роутер BDR подхватывает его функции и происходят выборы нового BDR, таким образом время недоступности сети минимизируется.

Роутеры, которые не стали ни DR, ни BDR имеют статус DROTHER. Роутеры DROTHER имеют статус соседства FULL с роутерами DR и BDR. А соседство двух роутеров DROTHER описывается состоянием two-way.

Тут стоит заметить, что не сам роутер получает статус DR, BDR или DROTHER, а конкретный интерфейс роутера, который смотрит в канальную среду. Если у роутера два OSPF интерфейса, то в одной канальной среде роутер может быть, например, DR, а в другой DROTHER.

2.5.2 Как проходят выборы DR и BDR, зачем нужен приоритет и Router ID?

Так, с назначением DR и BDR мы разобрались, настало время понять, как роутеры договариваются о том, кто из них будет DR, кто BDR, а кто будет просто DROTHER. Происходит эта вакханалия в процессе установления соседства между роутерами в тот момент, когда роутеры находятся в состояние Exstart. И тут нам все-таки потребуется дамп, а я думал обойдемся без него.

Рассмотрим процесс с самого начала, снизу вы видите содержимое самого первого Hello пакета, который отправил R4, после того, как он это сделал, он перешел в состояние Init. Само сообщение выделено бледно синим цветом, а самые важные поля его содержимого я отметил, здесь нам уже все до одури знакомо.

2.5 Процесс установления соседства и выборов DR и BDR. Самый первый Hello пакет.

2.5 Процесс установления соседства и выборов DR и BDR. Самый первый Hello пакет.

Тут роутер сообщает версию OSPF, которую он использует, далее указывается тип OSPF сообщения, роутер рассказывает свои соседям о своем Router ID (44.44.44.44, в данном случае роутер его выбрал сам, это самый большой адрес на Loopback интерфейсе), также роутер сообщает, что он находится в нулевом регионе (для указания региона можно использовать формат, похожий на IP-адрес). Роутер обязан сообщить маску подсети, но вы же помните, что мы говорили о том, что роутер должен рассказать еще и о своей сети, но в OSPF эта информация не передается, сосед ее и так узнает, потому что в IP-пакете содержится IP-адрес источника, а в OSPF сообщение маска.

С Hello и Dead интервалами все ясно, а вот о поле Router Priority мы поговорим чуть ниже. В полях DR и BDR указаны нулевые адреса, это означает, что роутеры еще не провели выборы на роли DR и BDR. Первое сообщение Hello наш роутер послал на адрес 225.0.0.5, во-первых, это означает, что такое сообщение дойдет до всех роутеров в канальной среде с нашим, вспоминаем, что броадкаст – это частный случай мультикаст. А во-вторых, это говорит нам о том, что R4 еще не стал DR, а именно он им и станет.

Следующий пакет в дампе сформировал R3, этим пакетом он ответил на Hello сообщения всем своим соседям, в том числе и нашему R4.

2.6 Hello ответ от маршрутизатора R3

2.6 Hello ответ от маршрутизатора R3

В самом низу мы видим список всех соседей, от которых R3 получил Hello, а R4 я выделил отдельно. В строку Active Neighbor R3 поместил значение Router ID тех маршрутизаторов, от которых он получил Hello сообщение, когда R1, R2, R4 получат такой hello пакет, они поймут, что R3 готов попробовать установить с ними соедство, не факт, что это получится, но попробовать нужно. Далее какое-то время мы будем наблюдать только Hello сообщения, роутерам нужно убедиться, что все соседи найдены. Это будет продолжаться 40 секунд, а какой у нас таймер выставлен на 40 секунд? После чего, если всё нормально, будет установлено соседство с типом two-way и начнутся выборы DR и BDR.

2.6 Начало выборов DR и BDR в OSPF

2.6 Начало выборов DR и BDR в OSPF

Начало выборов выделено красным, снизу показан фрагмент самого первого пакета DBD в дампе, который R3 послал на R4 (он его послал не только на R4, но еще и на R2, и R1). R3 возомнил себя мастером (Master: Yes) и тем самым сказал R4: позволь я начну процесс обмена маршрутной информацией, ты знаешь мой приоритет и мой RID. Ровным счетом тоже самое сделали R2 и R1. R4 поступил аналогично и отправил всем своим соседям предложением о том, что обмен маршрутами начнет он.

Обратите внимание: в DBD пакетах фигурирует значение IP MTU, сейчас логично предположить, что если MTU не будет совпадать, роутеры перейдут в фазу two-way, но не смогут начать обмен маршрутной информацией, потом мы это проверим. Если посмотреть на содержимое ниже идущих пакетов, то там уже будет видно, что роутеры R1, R2, R3 перестали считать себя Master роутерами, а это значит, что они проиграли выборы, R4 будет попрежнему продолжать считать себя самым главным и в поле Master у него будет значение Yes.

Почему R4 стал DR и по какому принципу роутер становится DR? Тут есть два критерия, на оба критерия влияет администратор:

  1. Первый и более важный критерий – приоритет. У каждого OSPF интерфейса роутера есть приоритет, по умолчанию интерфейсы роутера Cisco имеют приоритет равный единице. Роутер с наивысшим приоритет станет DR, BDR станет роутер со следующим по значению приоритетом, все остальные будут DROTHER.
  2. Если приоритет интерфейсов одинаковый, то роутеры сравнивают Router ID, побеждает тот, у кого больше. Router ID обязательное уникальное значение, поэтому кто-то в любом случае будет DR, кто-то BDR, а кто-то DROTHER.

Видите, как все просто.

2.5.3 Приоритет роутеров в OSPF и его настройка на оборудование Cisco

Теперь нам осталось обсудить то, какими критериями руководствуются роутеры при выборе DR и BDR. Как я уже говорил, тут у нас два критерия. Сразу стоит заметить, что параметр Router ID глобальный для процесса OSPF, а параметр приоритета настраивается на интерфейсе роутера, приоритет на разных интерфейсах может быть разным. Также интерфейсу можно задать нулевой приоритет, тогда роутер не станет ни DR, ни BDR.

Роутеры Cisco из коробки имеют приоритет равный единице, максимально возможный приоритет 255. Теперь вы, наверное, поняли, почему R4 стал DR, а R3 BDR? Всё очевидно, приоритет у всех интерфейсов был одинаковый, поэтому роутеры сравнили параметр Router ID, самый большой оказался у R4, чуть меньше у R3. Они и стали главными. Давайте попробуем изменить приоритет у роутера R1 и посмотрим, что из этого выйдет. Для изменения приоритета есть команда: ip ospf priority 20. Вместо числа 20 можно было написать значение от 0 до 255.

2.7 Изменение приоритета на интерефейсе OSPF роутере

2.7 Изменение приоритета на интерефейсе OSPF роутере

Обратите внимание: если соседство внутри региона установилось, то при изменении приоритета у одного из роутеров, перевыборы DR и BDR не происходят, это было бы неразумно. Чтобы произошли перевыборы, должен упасть либо DR, либо BDR. Если же вам все-таки нужно организовать перевыборы DR/BDR, то выполните команду clear ip ospf process на всех роутерах в регионе. Давайте отключим интерфейс роутера DR и посмотрим, что из этого выйдет. Ниже показан вывод роутера R2.

2.8 Что произойдет, если DR станет недоступен

2.8 Что произойдет, если DR станет недоступен

Тут видно, что сперва истек Dead Interval (оповещение об этом я подсветил), затем R2 признал в качестве DR роутер R3, а затем роутер R1 выиграл выборы на роль BDR, так как его приоритет выше, чем у маршрутизатора R2. Если теперь включить роутер R4, то он не станет ни DR, ни BDR, даже если добавить пятый роутер с приоритетом 100 и Router ID 55.55.55.55, он не станет ни DR, ни BDR, выборы происходят только после выхода из строя DR или BDR. Если упадет BDR, то выборы будут происходить только за BDR.

Стоит добавить, что у BDR есть Wait Timer, если в течение этого времени DR не будет отвечать на запросы BDR, то BDR станет DR.

2.6 Выводы.

Заметили, да? Мы не добавили ни одной новой команды, хотя при этом немного изменили схему. И у нас все завертелось, закружилось, заработало. Зато мы вскрыли целый пласт особенностей и внутренних механизмов протокола OSPF. Тут может возникнуть желание схалявить... Зачем лезть внутрь протокола, если и без этого все прекрасно работает? А дело в том, что настроить OSPF сможет любой, кто умеет печатать на клавиатуре, но дело в том, что на сети иногда возникают проблемы и вот для их оперативного устранения нужно понимать внутренние механизмы работы протокола. Пока ваша компьютерная сеть не работает, ваша компания теряет деньги. Это причина номер раз. А причина номер два заключается в грамотном планирование сети, чем вы лучше знаете внутренние механизмы, тем, вероятно, более грамотно вы сможете построить свою сеть.

Сейчас мы с вами разобрали два процесса: процесс установления соседства и процесс выбора DR и BDR, а дальше будет больше, это лишь самое начало.

Возможно, эти записи вам покажутся интересными


Выберете удобный для себя способ, чтобы оставить комментарий

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading Disqus Comments ...